?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Николай Дыбовский
richard_diver
Довольно интересный взгляд на компьютерные игры у этого человека, автора "Мор, Утопия".

"DTF: Вы упомянули о выразительных особенностях - у игр, по-вашему, есть какие-то особенности в этом смысле? С точки зрения выразительных средств не являются ли игры лишь комбинацией изобразительного искусства, кино, музыки, литературы?

Николай Дыбовский: Игра создает уникальную возможность для адресата участвовать в процессе конструирования художественного целого. Игрок не просто воспринимает художественное произведение, не просто сопереживает тому, с кем он временно отождествляет себя - он активно формирует игру своими выборами. Это уже общее место.

Я говорил, что игра должна создавать свой язык, использовать свой набор выразительных средств! И исходить он должен именно из этой особенности игры как специфического вида деятельности, особенности, которая резко отличает его от музыки, литературы, кино и даже театра. Соответственно, и приемы должны быть свои - и только свои.

Есть, конечно, общие черты. Да, игра активно использует звук, образ, текст. Художественные приемы, характерные для музыки, изобразительных искусств, литературы и даже пластики неизбежно будут освоены и переосмыслены игрой. Но не более, чем использует их, например, театр. Мы же не говорим, что театральные выразительные средства складываются из художественных достоинств пьесы, декораций, пластики и мимики актеров!

DTF: Понятие искусства неразрывно связано с такими понятиями как произведение этого самого искусства и его творец. Применительно к играм возникает вопрос, как быть с нашим основным козырем - интерактивностью? Ведь грань между творцом, потребителем и самим произведением в значительной степени размывается из-за того, что игрок самым непосредственным образом влияет на игровой процесс.

Николай Дыбовский: Кажется, я опережаю ответами вопросы... : Но это потому, что приходится объяснить точку зрения на одни вещи, чтобы хоть чуточку аргументировано говорить о других... Я считаю, что создатель игры должен в первую очередь создать условия, при которых игрок может реализовать творческую, художественную задачу: то есть своими сознательными действиями привести изначальную дисгармонию к гармонии. Подтолкнуть биллиардный шар в лузу, для него предназначенную.

Есть китайская притча об искусстве мясника. Мясник ножом рассекает тушу, одним изящным движением на несколько частей. Мясник радуется этому. Туша тоже "радуется этому" и охотно распадается на те части, которые заложены в ней изначально. Мясник как бы "освободил тушу от самой себя", угадал ее предназначение и помог ей исполнить его. Очень мудрая притча. В одном из трех сценариев "Мора" она оставила след... Так вот - эта притча очень точно выражает суть творческой деятельности игрока по отношению к игре".

Полный текст интервью: http://dtf.ru/articles/read.php?id=3817&page=2

  • 1
Спасибо за ссылку; с удовольствием текст прочла.

клуб знакомств кому за 50

(Anonymous)
http://vkontakte.ru/id118388542
знакомства mail ru почта гороскоп
гей знакомства новокузнецк
виртуальный секс подростков (http://vkontakte.ru/id118378696)
[url=http://vkontakte.ru/id118357807]гей знакомства чебоксары[/url]

  • 1